17 октября 2017 в 06:46
Продвижение
Мы продолжаем наш цикл статей о том, почему сайт не приносит деньги. Сегодня поговорим о способах привлечения трафика на сайт.
Представим, что ресурс уже спроектирован, и спроектирован грамотно (ну, как мы уже вас научили). Представим, что ресурс наполнен хорошим контентом. И даже карточка товара красивая, полная и хорошо читаемая.
Если в этот момент кто-то подумал: «Ну, все! Работа сделана. Жду клиента», то спешим этого кого-то огорчить. Теперь мы переходим на следующий уровень — привлечение трафика на сайт. Предупреждаем: это потребует денег.
По сути, трафик — это и есть посетители сайта, будущие клиенты. А значит, чем больше людей зайдет на сайт, тем лучше. Видов у трафика много. Он может быть поисковым, прямым, целевым, социальным, рекламным. Отследить количество трафика, его виды и качество можно через специальные сервисы. Самые распространенные — это Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet.
Первым в нашем списке идет — естественный трафик. Если сайт действительно спроектирован грамотно, то SEO-оптимизация, которая как раз и привлекает этот самый естественный трафик, дастся без особого труда. Целью SEO является выведение сайта в ТОП-10 результатов выдачи в поисковых системах. Поэтому этот способ привлекает людей, уже заинтересованных в покупке. А значит, это качественный трафик.
Рекламные сети — еще один способ привлечения трафика. К ним относятся ресурсы контекстной рекламы. Например, Яндрекс.Директ, Google AdWords или майловский Бегун. Работа этих сетей заключается в размещении рекламы в первых строчках поисковых систем. Такие объявления обычно имеют специальную отметку «Реклама» и требуют грамотного подхода к составлению самого объявления. Но за свою стоимость трафик дает хороший.
Помимо самых популярных рекламных сетей, есть еще и дополнительные сервисы. Они отличаются от основных принципом действия. Здесь в основном используют CPA – Cost Per Action. То есть оплата таким сервисам поступает за какое-либо действие. Это может быть клик, покупка или ввод каких-либо данных. Помимо этого, такие сети отличаются особенным таргетингом. Например, они позволяют показывать рекламу по геолокации в пределах 150 метров. Если человек находится рядом или проходит мимо, он видит эту рекламу и совершает заданное действие.
Партнерские программы — это большие магазины, куда каждый может добавить свой товар. Пример тому — Яндекс.Маркет. Это площадка, которая выдается в поисковике при запросе какого-либо товара или услуги. Здесь можно посмотреть цены, условия доставки, сравнить товары из разных магазинов — и все это на одном ресурсе. Но для покупки пользователь переходит на сайт, где размещено заинтересовавшее предложение.
Социальный трафик привлекается через соцсети. Вся реклама в соцсетях построена на таргетинге — это целевой поиск пользователя по множеству критериев, которые предлагает та или иная сеть. Например, Фейсбук может таргетировать аудиторию вплоть до должности, которую занимает пользователь. А Инстаграм хорошо ориентируется по геолокациям. Таргетинг в соцсетях позволяет грамотно выбирать аудиторию, которой будет показана реклама — целевую аудиторию. Но и здесь есть свои особенности. Например, нужно умудриться не слить весь рекламный бюджет в одну публикацию.
Рассылки, пожалуй, самый «древний» способ привлечения трафика. Это могут быть письма завлекающего характера на электронке или сообщения об акциях в смс. Сложность этого способа в сборе баз данных, по которой будет произведена рассылка. Хотя их и можно купить, но на самом деле это незаконно. Ну и эффективность такого метода — вещь спорная. Сколько у вас подобных сообщений в папке «Спам»?
Прямая реклама (или классическая, или реальная) тоже все еще действует. К прямой рекламе относятся рекламные ролики по ТВ, рекламные щиты, баннеры в местах скопления целевой аудитории, аудиореклама в торговых центрах, реклама в СМИ. Привлечение трафика идет через размещение какого-либо предложения или объявления, сопровождаемого ссылкой на сайт. В результате получаем прямые переходы. Минусом способа является цена и определение аудитории. В данном случае можно ориентироваться только на данные, предоставляемые самой организацией, которая будет размещать рекламу. А значит, и реклама может оказаться недостаточно эффективной.
Рациональное распределение бюджета на привлечение трафика вообще можно назвать искусством. Здесь нужно учитывать аудиторию, способы, площадки и еще кууучу всяких нюансов, которые задает продаваемый товар. Например, на Яндекс.Дисплей, который выводится на главной странице поисковика, уместно размещать какие-то общие товары повседневного пользования. Продавать котлы или редукторы через него не имеет смысла, получится слишком дорого. Зато SEO-продвижение окажется более выгодным и сработает точнее.
Все эти и другие нюансы хорошо знакомы рекламщикам. Поэтому никогда не стоит переоценивать собственные возможности из разряда “сам знаю, сам смогу” и пренебрегать помощью специалистов. Тогда вы точно будете уверены, что у вас все сделано как надо.
Подписка
Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы нашего сайта.
Необходимо указать E-mail
Хочу свой продающий интернет-проект!
Введите имя
Введите номер телефона или e-mail