RBM Group RBM Group
  • Круглосуточно и бесплатно
  • 8 800 200-44-32
  • Заказать звонок
  • RBM Group

Контакты

Круглосуточно и бесплатно

8 800 200-44-32

г. Москва, ул. Б. Очаковская, 47a/1, офис 401-403

8 800 200 44 32

info@rosbm.ru

г. Новосибирск, ул. Фрунзе 5, 7 этаж

+7 (383) 367-02-44

info@rosbm.ru

г. Барнаул, ул. Партизанская, 140а

+7 (3852) 25 24 23

info@rosbm.ru

Начать сотрудничество с нами

Оставить заявку Прикрепить файл

RBM блог

07 сентября 2017 в 13:14

Правила успешного интернет-магазина

Продвижение

За последние годы количество онлайн-покупателей возросло до 43 млн. человек. Все чаще люди предпочитают «ленивый шоппинг» без лишней накрутки цены. И если буквально три года назад к покупкам в интернет-магазинах еще относились с некоторой опаской, то сейчас это стало абсолютно нормальной практикой.

Но почему одни магазины продают значительно больше, чем другие? В чем секрет по-настоящему успешной работы?

Если не брать в учет основные критерии интернет-магазина такие, как цена, ассортимент, реклама и продвижение, и сравнить успешные сайты с их менее продающими конкурентами, то можно выделить некоторые существенные различия.

Мы проанализировали несколько бизнес-сегментов в интернете и составили свод самых важных правил для создания успешного интернет-магазина.

Удобство

Удобство

Как бы избито не звучал этот критерий, сколько бы раз не говорилось о пресловутой юзабилити, и все равно можно увидеть множество сайтов, при взгляде на которые просто теряешься. Где фото товаров? Как заказать? А где платить? А что с доставкой? Ничего не понятно.

Поэтому разъясняем еще раз. Что такое удобство? Это когда клиент заходит на сайт и понимает: здесь думают о нем.

Основными факторами, обеспечивающими удобство клиента при работе с сайтом, мы считаем вот что:

  • Вариативность оплаты. Клиент должен иметь выбор оплаты. До сих пор можно встретить сайты, где нет встроенных модулей оплаты, зато есть инструкция на восемь абзацев, в которой указан номер карты получателя и расписан целый алгоритм перевода. Не надо так!
  • Полное описание товара. Карточка товара должна содержать ответы на все вопросы. Не нужно заставлять клиента дополнительно искать информацию о продукте на сторонних ресурсах, он же к вам потом не вернется. Пусть лучше все самое важное будет в одном месте.
  • Удобный пользовательский интерфейс или как сейчас любят говорить дизайнеры – UI. Все должно быть просто, интуитивно понятно, основные кнопки должны быть под рукой. Клиент не хочет бродить по всему сайту, чтобы найти контакты или информацию о доставке. В крайнем случае, ну заведите поиск (хоть его наличие тоже немаловажный пункт этого списка).
  • Адаптивность. Должно быть, каждый из нас заходил на сайты с устройств кроме ПК. И не раз. Так почему же до сих пор остается столько неадаптивных сайтов?! Хочется все исправить.

Доверие

Доверие

Мошенничество в интернете процветает полным ходом, об этом нельзя забывать. И бдительные пользователи не просто откажутся от покупки на подозрительном сайте, а будут избегать даже простого посещение странного ресурса.

Поэтому действительно продающий сайт должен вызывать у клиента доверие.

  • Будьте максимально открытыми. Указание всех контактов, фотографии, раздел «О нас», карты и адрес если не существующего магазина, то хотя бы офиса или склада. Тогда пользователь увидит, что от него ничего не пытаются скрыть, а если что-то пойдет не так, то он может лично поговорить с виновником (ну, если захочет преодолеть для этого определенное расстояние, конечно).
  • Реальные фотографии товаров или услуг. Картинок в интернете столько, что не пересмотреть. Так почему бы не показать свой настоящий товар? Наверняка, он достоин того, чтобы красоваться на станице.
  • Обратная связь. На сайте должна быть форма обратной связи или возможность оставить публичный отзыв. Это такой своеобразный интерактив. Некоторые предприниматели просто не хотят давать клиентам возможность комментирования — боятся негатива, который якобы оттолкнет новых клиентов. Но на самом деле нужно просто правильно их отрабатывать. Отзывы никогда нельзя оставлять без внимания: хоть хорошие, хоть плохие. Отвечая на отзывы, вы как бы говорите: «Мне не все равно, я борюсь за клиентов, мне важно сделать довольным каждого». А если вы публично решите проблему, например, предложив обмен некачественного товара или бесплатную услугу в качестве извинения, то это точно не скажется отрицательно на репутации компании.
  • Нужно быть экспертом. Еще один прием, который часто используют успешные интернет-магазины, — выступать в качестве эксперта при решении какого-либо вопроса. Естественно, по своей теме. Они пишут материалы в блоги, дают интервью для СМИ, просто советуют тем, кто их спрашивает. Это показывает в предпринимателе профессионализм и его отношение к работе. Потому и доверие повышает. Если не забыть разместить все это на отдельной страничке, например, в разделе «О нас».

В дополнение

А еще потенциальный покупатель будет оценивать «обслуживание». Да, как в обычном магазине, только продавцы вслух ничего не говорят, и консультанты не наседают. На полках интернет-магазина должен быть порядок, структура и ценники везде висеть. Профессиональный «продавец» карточкой товара должен рассказать все самое важное о товаре, а хорошие фотографии — показать продаваемое со всех сторон. А для сегмента b2c важны еще и эмоции во время этого самого «обслуживания». И вот как решают эти задачи успешные интернет-магазины.

  • Триггеры. На самом деле это очень объемное понятие, которое практикуют маркетологи. Но небольшие ресурсы могут использовать их как эмоциональный совет или добивающий аргумент. Например, в конце карточки товара к спортивной куртке можно написать: «А еще в ней очень приятно бегать зимой» или «И как раз сейчас на этот товар действует скидка!».
  • Визуализация. Половину ресурса мозг человека расходует на обработку зрительной информации. И этим нужно пользоваться! Добавить эмоциональность товару или придать «теплоты» поможет грамотна визуализация. Этот метод подойдет не всем, так как отталкиваться нужно все-таки от общего дизайна сайта. Но если концепция позволяет заменить обычные каталожные снимки на имиджевую съемку с использованием текстур, моделей, демонстрации применения, то это точно сделает только лучше.
  • Сопутствующие товары. И как настоящий продавец-консультант, сайт может предлагать дополнительные товары к основной покупке. Главное, чтобы эти товары действительно подходили, иначе выглядеть будет немного забавно. Предложение о покупке сопутствующих товаров не должно быть навязчивым: не стоит делать его всплывающим окном или размещать в мерцающем модальном окне. Пусть это будет аккуратный баннер под полем основной покупки, чтобы просто разбудить интерес. Тогда клиент не будет думать, что его пытаются заставить купить что-то еще. А наличие такой функции увеличивает средний чек покупки.

Пожалуй, это самое важное из того, что хочется сказать. Цените и уважайте своих клиентов, они действительно это чувствуют — мы проверяли! Ведь и сам интернет-магазин, как и весь бизнес, строится на них. И это достойно заботы и уважения.

Ключевые статьи

Ещё статьи

Ключевые статьи

5 место Ещё статьи

Подписка

Подпишитесь и ежемесячно получайте лучшие материалы нашего сайта.

Необходимо указать E-mail

Хочу свой продающий интернет-проект!

Введите имя

Введите номер телефона или e-mail